Миф №7. Только Гарвард или Стэнфорд — на меньшее размениваться не стоит

Гарвардская бизнес-школа занимает лидирующее место в мире, вне зависимости от того на какую строчку ее поместит тот или иной рейтинг. В мире настолько привыкли к Гарварду как к эталону качества образования и исследований, что кажется, что названием этого старейшего в США университета можно заговаривать демонов. Безусловно, все, что делает Гарвард ,– хорошо и очень хорошо (но не обязательно самое лучшее). Например, в Гарвардской бизнес-школе есть замечательные программы по маркетингу, но в школе Келлог они могут оказаться глубже, разнообразнее и информативнее. Если говорить о венчурных инвестициях, то впереди окажется Беркли, а если о финансах и аналитике — то Уортон. Помимо традиционных сильных сторон, у школ могут быть и новые области специализации, сферы в которая школа сознательно инвестирует в последние годы. Если действительно нужны конкретные знания и навыки, далеко не всегда нужно гнаться за всемирно известным брендом.

Прекрасный пример в этом контексте — кейс Уоррена Баффета, одного из богатейших людей в мире и в то же время одного из самых успешных инвесторов в истории. Он учился в нескольких университетах, включая старейшую бизнес-школу США Уортон и бизнес-школу Колумбийского университета (обе принадлежат к знаменитой Лиге Плюща). Но самым значимым для себя Баффет считает короткий курс публичных выступлений от Института Дейла Карнеги (сегодня мы назвали бы это executive education), который прослушал уже после всех МВА. И это единственный диплом, который по-прежнему висит на стене в его кабинете.