Миф №4. Учиться – это тяжело и скучно

Очень досадное и вредное заблуждение. Осваивать новые знания и навыки, признавать и исправлять повторяющиеся управленческие ошибки действительно не всегда легко. Но вот про скучно и неприятно – это что-то из области детских травм из советской школы или полной профанации уже на университетском уровне. Эффективное образование организовано ровно наоборот.

Во-первых, правильное образование построено так, чтобы доставляло удовольствие. Это минимально необходимый фактор, как базовый уровень безопасности в пирамиде Маслоу. Во-вторых, взрослым людям интересно получать новые знания и навыки, когда они понимают, зачем это знание полезно. Именно знания, а не сертификат, ради которого многие оказываются в аудитории. Разница понятная, если вспомнить водительские курсы: на утомительных, но обязательных часах теории не засыпают только самые стойкие, потому что 90% правил большинство водителей никогда в жизни не используют. Но есть ли хоть кто-то, кто засыпал на водительском сиденье, впервые оказавшись за рулем, обучаясь с инструктором, родителем или другом? Страшно, азартно, любопытно — что угодно, только не скучно.

В современном бизнес-образовании это работает так же, как за рулем учебного автомобиля с инструктором на соседнем сиденье. Образование бывает настолько интересным и увлекательным, что появился даже отдельный термин — edutainment — сочетание education и entertainment — образование и развлечение в одном флаконе. И вселенная бизнес-образования в современном мире состоит из тысяч возможностей, которые включают недельные программы по изучению виноделия с дегустациями, программы по развитию лидерства с упором на самопознание в Тибете, программы по командному взаимодействию, в которых каждое утро начинается с тренировки под руководством олимпийского чемпиона по гребле.