На прошлой неделе профессор Лондонской школы бизнеса (London Business School) Майкл Якобидес приехал в Москву на конференцию по конкуренции под эгидой БРИКС, где он выступал научным спикером. Одна из тем конференции касалась в том числе соперничества на цифровых рынках. 

Майкл также посетил встречу выпускников Лондонской школы бизнеса в Москве и рассказал о новостях учебного заведения . В этом году школа заняла первое место в рейтинге MBA-программ Forbes, а на курс поступило рекордное количество студентов. Кроме того, впервые на факультет управления (Masters in Management) зачислено больше девушек — 51% от общего числа студентов. По словам Якобидеса, администрация школы продолжит привлекать средства на стипендии. «Тот факт, что мы являемся, быть может, самой финансово ограниченной школой, которая чтит свои традиции, не должен останавливать нас от выделения средств на то, чтобы лучшие и наиболее смышленые имели основание учиться у нас. Мы заботимся об этом. Именно поэтому мы выделили 20 стипендий для абитуриенток. Мы действительно хотим дать возможность девушкам присоединиться к нашей школе», — сказал Якобидес. 

Помимо новостей Лондонской школы бизнеса Майкл рассказал феномене экосистем в бизнесе и объяснил, почему он в то же время не считает, что это устройство подходит каждой компании. После лекции мы спросили профессора, какие навыки, на его взгляд, необходимы сегодня топ-менеджерам, и как им стоит совершенствовать свои знания. 

Что касается навыков для топ-менеджеров, я думаю, узкая профессиональная компетенция станет менее важной, а умение просто следовать установленному плану — менее ценным. Требования изменятся и будут более непредсказуемыми. Появится необходимость в людях, которые готовы представлять свое видение и делать более предпринимательские шаги. Скорее всего, на смену исполнительскому мастерству придет запрос на коммерческое чутье и умение правильно оценивать P&L.

Образование меняется, и топ-менеджерам важно быстро погрузиться в современные тренды. Для начала — признать, что перемены уже начались, и постараться разобраться в том, что происходит вокруг. Мне кажется, технологии позволяют частично решить эту проблему — как минимум, можно ознакомиться с новыми трендами с помощью онлайн-курсов и видео. Конечно, большой вызов — понять, что из этого представляет собой просто продукт тех, кто ищет публичности. Доступность и разнообразие медиа не гарантируют нам лучший контент и лучший угол обзора. Именно поэтому вы должны критически оценивать то, что слышите, анализировать, действительно ли это работает или нет. Нет никакого идеального решения, которое я бы мог предложить. 

Мне кажется, сегодня есть хорошая возможность учиться постоянно, а не только однажды за всю профессиональную жизнь. Полезно регулярно переучиваться, задавать себе вопросы о том, что происходит. Я также считаю, что делать это лучше вместе с теми, кто сталкивается с такими же проблемами и вопросами.