По первому образованию я математик, по второму лингвист. Несмотря на то, что я уже 11 лет занимаю должность генерального директора, диплом управленца я не получала. До обучения на этом курсе опыта с онлайн-образованием у меня не было, в Coursalytics мне помогли выбрать курс. Как мне и сказали, от LSE можно ждать качества: это не то место, которое выпустит на рынок сырой продукт, жертвуя своей репутацией. В программе не было ничего лишнего, на протяжении почти трех месяцев преподаватели вели нас по четкому пути.

Курс начался с приглашения в онлайн-кампус, где необходимо было зарегистрироваться.  Первая неделя — ориентационная: можно познакомиться с однокурсниками, посмотреть четыре коротких ознакомительных видео с разными лекторами, которые представляют четыре основные блока курса. Сами занятия продолжались 10 недель: каждую неделю по вторникам выходил модуль с новой темой. Каждый модуль включал все необходимые материалы, лекции, видео, тестовые задания и форумы по теме. Причем, участие в форумах тоже оценивалось — нужно было сделать определенное количество постов.

Задания состояли из теста и письменной работы. Важно, что это была не просто проверка на то, как ты запомнил пройденный материал, но и что ты с ним теперь будешь делать. Например, нам давали выдуманный кейс, к которому, используя теоретические знания, нужно было найти решение. Или разобраться, в финансовом отчете компании, проанализировать его. Мне не хотелось платить деньги просто за информацию — с таким же успехом можно пойти и купить очень много книг вместо того, чтобы тратить деньги на курс. Нас заставляли работать и очень строго оценивали задания по стобалльной шкале: только к письменной работе мы получили две страницы требований по количеству слов и оформлению. При этом, чтобы хорошо написать работы приходилось просматривать весь материал, нельзя было ничего упускать. Практически за все задания я получала по 100 баллов, у некоторых были очень низкие оценки — 60-65 баллов, им преподаватели оставляли огромный список развернутых комментариев. Я считаю, это правильно: ты платишь деньги в том числе и за объяснения.

Задания можно было выполнять в течение недели в любое время, но ровно через семь дней ты должен всё сдать. Я могла себе позволить растянуть этот процесс на всю неделю, но при желании, думаю, можно уложиться и в три дня. Правда, все зависит от того, как это делать: кроме обязательных заданий, на каждый модуль нам давали список рекомендуемой литературы, на прочтение которой понадобится не меньше месяца. Это были лучшие книги по теме и в свободном доступе их, конечно, нет, всё нужно покупать, но мне понравилось, что авторы курса дают тебе further reading, further learning.

На курсе слегка затрагивают основные знания, но подход такой: нужна экономика — вот лучшая книга по теме, читай и занимайся. Внимание уделяется более свежим темам: например, блокчейну. Причем, все участники курса уже executive-менеджеры, всем не по 15-20 лет, и серьезно относиться к этому материалу не были готовы. Тем не менее, преподаватели не отступали: присылали ссылки, литературу, старались заинтересовать и призывали обсуждать тему. В итоге не только для меня, но и, судя по отзывам, для многих однокурсников это было сюрпризом: мы не знали, что блокчейн, например, уже активно применяется в банковской практике. Кейсы преподаватели тоже давали свежие: в основном 2017-2018-го года.

Теоретически в онлайн-кампусе можно написать преподавателю, но это было непросто из-за большого количества человек в классе. Всего на программе было 90 участников (и я единственная из России), которых поделили на маленькие группы, чтобы было легче работать. У всего курса был общий тьютор, и отдельный для каждой группы, как классный руководитель, который проверял работы и писал фидбэк. Нам очень повезло — тьютор нашей группы был Раджеф Бали, главный на курсе.

Мне сложно представить более полный курс по Mini-MBA. Причем, если внимательно прочитать все книги, которые нам советовали, можно получить знаний, как на полноценной программе MBA. Вся информация актуальна и для российского рынка. Возможно, мне было проще, потому что я 20 лет работаю именно в западных компаниях в России, 15 — на управленческой позиции. На курсе мы обсуждали все те практики, которые я использую в работе. В российских компаниях большая часть этих систем не используется. Последние четыре года я состояла в совете директоров, у меня была дочерняя компания, куда я периодически нанимала директоров. Во время этого курса я много думала, как бы им помогло его тоже пройти. К сожалению, в России многие до сих пор считают, что такие вещи, как управление компанией, не нужно изучать, можно быть просто «лидером от природы».